×

Ошибка

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений novosti/020416 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений novosti/020416 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

2 апреля в Выставочном зале на Кирова, 19 состоялось торжественное открытие персональной выставки талантливого художника, архитектора Сергея Бессараба.

2 апреля в Выставочном зале на Кирова, 19 состоялось торжественное открытие персональной выставки талантливого художника, архитектора Сергея Бессараба. Незамысловатое название выставки «Акварель Сергея Бессараба» для приближенного круга друзей художника, все же, имеет свой подтекст. Произносим его как волшебное заклинание – и перед глазами открывается целый мир, такой же откровенный, легкий для понимания и одновременно захватывающе загадочный как сам художник.  Его акварели чисты и по-воздушному прозрачны. Они наполнены солнечным светом и глубиной.

 

  Сергей Викторович, почему Вы выбрали именно акварель?

 Не я ее выбрал, а она меня. И, как оказалось, это взаимно. Как вы знаете, я около 15 лет жил и работал в г. Кимры. А это особенный город, где можно созерцать настоящую жизнь. Он не искусственный, в нем есть смысл, в нем живут особенные люди, которых не встретишь больше нигде. Здесь мне захотелось писать акварель, потому что она передает настроение этого города. Скажем так, Кимры достойны акварели.

 А как вы оцениваете роль акварели в современной живописи?

 Как известно, акварель совсем некоммерческий вид живописи. Многие считают, что акварель уступает по своей ценности масляной живописи. Но это совсем не так. Да и мало сейчас хороших акварелистов. А ведь, если художник владеет акварелью, он владеет всем.

 Сергей Викторович, хотя на вашей выставке представлена только акварель, многим хорошо известны Ваши пастельные работы и работы в смешанной технике, связанные с вашей профессиональной деятельностью – архитектурой.  Скажите, есть ли четкие границы между архитектором Сергеем Бессарабом и художником Сергеем Бессарабом и кто в жизни преобладает?

 Такого четкого разделения нет. Да и архитектурное образование очень помогает в живописи. Архитектура – уникальное искусство. В ней и поэзия, и музыка, и живопись. Когда я учился в МАРХИ, у нас на архитектурном были одни художники, технарей почти не было. А сейчас, к сожалению, мало художников получают архитектурное образование.

– Скажите, как у Вас происходит творческий процесс – спонтанно, или Вы долго вынашиваете идею?

 Творческой лихорадки у меня нет, чтоб проснуться ночью от непреодолимого желания писать. Написание картины – это ежедневный труд. Это то же самое, что точить болты. Мастерство нужно оттачивать ежедневно, иначе ничего не получится. Я не верю, что можно ничего не делать, а потом сразу создать шедевр. Художники, которые так говорят, лукавят, все равно, они работают, только об этом никто не знает. 

 Сформулируйте идеальные условия творчества для себя? Есть ли у Вас свой ритуал, предшествующий созданию картины?

 Да так и не объяснишь. Это настоящие ритуальные танцы. Сначала ты пляшешь вокруг картины, потом она начинает отвечать тебе взаимностью.

 Есть ли в живописи что-то для Вас неизведанное, то, к чему Вы стремитесь, с чем бы хотели поэкспериментировать?

 Я пробовал писать в разных техниках. А потом понял, что все это неважно. Я видел грандиозные работы, написанные простым карандашом на бумаге. Карандаш и бумага – это целый мир для художника. А вот акварель не любит, когда ей изменяют.

– Сейчас за окном прекрасная весенняя пора. И на многих Ваших картинах мы видим раннюю весну, пробуждение природы. Скажите, вы, скорее, художник какого времени года?

 Все в природе прекрасно, все вдохновляет. Я пишу в любое время года.   

 Сергей Викторович, каждая Ваша работа по-своему интересна, не менее интересны и названия: «Мокрая», «Талая», «Дерево старого жука». Вот, например, почему именно «Дерево старого жука»?

– Легче десять раз написать картину, чем придумать к ней название. А «Дерево старого жука» вот почему: мы один раз гуляли и увидели дерево. Мы подковырнули кору, а оттуда выполз большой старый жук. И мы поняли, что это его дерево, мы пришли на его территорию. Теперь, проходя мимо, я говорю: «Привет, старый жук»…

 

Вот такой интересный собеседник, необычайно талантливый художник Сергей Бессараб. В день открытия выставки поздравить художника собрались близкие друзья, коллеги, ценители его творчества. А друзей у Сергея Викторовича немало. Да и как иначе? Ведь, все мы любим праздники, а Сергей Бессараб – человек праздник, ради встречи с которым не жаль отодвинуть все дела. 

Юлия Непеляк

 

{gallery}novosti/020416{/gallery}