[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений novost1/200201/1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.
И не удивительно, ведь и Любовь Белякова и Наталья Айги яркие представители «наивного» искусства, близкого и понятного каждому. Выставка «От печали до радости» - повесть о жизни не только одного человека, но и человечества в целом, написанная в неповторимой, индивидуальной манере, присущей авторам.
Почему же наивное искусство имеет столь сильное воздействие на человека? В контексте выставки «От печали до радости» своими мыслями на эту тему со мной поделилась художник Наталья Айги.
Искусство, которое создают художники без профессионального образования – особое явление. Никто не знает, что заставляет мужчину или женщину, далеких от музеев и выставок, художественной среды, взять краски и кисти и начать рисовать. Среди искусствоведов, музейных работников искусство, созданное ими, называют «наивным», подчеркивая его чистоту и непосредственность. Такие творцы в большинстве выходят из народных слоев. Не скованные правилами, «наивные» художники с легкостью создают захватывающие композиции. В них совмещается фантастическое и реальное, прошлое и будущее, бытовое и мистическое. Они демонстрируют живописную смелость и самобытную технику.
Экспозиция выставки «От печали до радости» радует разнообразием, самобытными произведениями, показывает новое и «хорошо забытое» старое.
Любовь Белякова – одухотворенный художник. Её картины, светлые и лиричные, вызывают всеобщую симпатию. Несколько лет назад на конкурсе «Три поколения», организованном Владимиром Зориным, коллекционером и другом художников, народное голосование вывело в лидеры именно Любовь Белякову. Всерьёз она начала рисовать в трудную минуту, и это увлечение стало жизненной необходимостью, помогло пережить потерю близких, нездоровье… Художница нашла собственный стиль, неповторимую манеру. Она наводит фокус то на силуэт старого фронтовика (Любовь Белякова – дочь ветерана), то на лицо ребенка, то на неброский пейзаж с луной и снегопадом. В этих сюжетах она открывается зрителю как личность с тонкой душой, с сочувствием к «маленькому человеку». Технологию станковой живописи она изучала по книгам. Расспрашивала художников, бывших «в доступе». А, главное, долго «ворожила» над картинами. Результаты впечатляют. Работы Любови Беляковой отличают ювелирная проработка, тонкая отделка, прозрачные, теплые краски.
Наталия Айги, вторая участница, много лет провела среди художников. Посещала выставки, изучала искусство прежних эпох, работала в галерее. Рисовать начала, приехав в Кимрский район, где жила и работала столь ценимая ныне «наивная» художница Любовь Майкова. «Живой» пример необычной живописи увлёк Наталию Айги. Важную роль сыграла поддержка Центра прикладного и художественного творчества. Тут сразу одобрили первые опыты, предложили сотрудничать. Выставляли в своих стенах, на Московском международном «Фестнаиве», в других городах.
Наталия Айги любит звучный колорит, декоративность. Как художник отдаёт предпочтение «наивному» искусству, ценя в нём свободное самовыражение, «полёт», фантазию. Произведением «наивного» жанра можно считать книжку для детей «Пятачков и Копытцев», которую она сама написала и проиллюстрировала.
Художница считает «наивное» искусство созвучным современной эпохе. По крайней мере, способным внести теплую человеческую ноту в мир высоких технологий, создать праздник.
Любите ли вы «наивное» искусство или нет – не так уж важно. Главное, на выставке «От печали до радости» нет пошлости, негатива, скуки. Во всем – увлеченность самой живописью, миром вокруг нас, его печалями и радостями.
Юлия Непеляк
Наталья Айги
{gallery}novost1/200201/1{/gallery}